Программы для психологов
1С:Школьная психодиагностика
Вопросы по программе
Вопрос:
Для кого эта программа?
Ответ:
Программа предназначена для психологов, оказывающих психологическую помощь и консультации детям школьного возраста:

1. Школьных психологов, в том числе в коррекционных школах, школах для одаренных детей, кадетских корпусах.

2. Психологов в колледжах.

3. Психологов в детских домах.
Вопрос:
Для чего предназначена программа?
Ответ:
Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики детей. Входящие в состав программы методики помогают:

1. Провести профориентацию.

2. Провести мониторинг тревожности.

3. Формировать детско-родительские отношения.

4. Решить задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер ребенка. Выявлять детей, уровень развития которых не соответствует возрастной норме.

5. Провести социально-психологическое тестирование на предмет употребления наркотиков.

6. Оценить склонность к другим формам отклоняющегося поведения (агрессии, суициду, алкоголизму, игромании).
Вопрос:
Можно ли доверять методикам в программе?
Ответ:
Программа обеспечивает научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики. Все методики подготовлены ведущими психологами МГУ им. М.В. Ломоносова под общим доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Высокое качество методик позволило экспертному совету Федерального института развития образования рекомендовать программу в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждения.
Вопрос:
Почему нужна программа?
Ответ:
Использование программы позволяет сделать работу психолога эффективнее:

1. Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.

2. Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.

3. Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
Вопрос:
Как тестировать учащихся?
Ответ:
1. Непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.

2. Удаленное тестирование за любым компьютером в школе при помощи проекторов.

3. Тестирование с использованием бумажных бланков. В программе есть удобный инструмент для ввода ответов.
Вопрос:
Какие возможности у программы, помимо тестирования?
Ответ:
1. Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей.

2. Выгрузка данных в программы для статистической обработки данных.

3. Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, учителями.

4. Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о проделанной работе.
Вопрос:
Как научиться работать в программе?
Ответ:
Для первоначального обучения мы рекомендуем видео-уроки.
Вопрос:
Есть ли презентация по программе?
Ответ:
Презентацию можно скачать по ссылке.
Методики в программе
1
АСВ
Анализ семейных взаимоотношений для родителей детей от 3 до 10 лет и от 11 лет до 21 года Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений.
2
Будь готов
Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова. Методика предназначена для диагностики ориентировочной готовности учащегося к выбору профессии.
3
ГИТ (формы А и Б)
Групповой интеллектуальный тест Дж. Ваны. Методика решает задачи:

1. выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

2. контроля за эффективностью школьного обучения. Этот показатель получается при сравнении уровня интеллекта учащихся, например, в начале учебного года и в конце;

3. определения причин школьной неуспеваемости. Причины неуспеваемости конкретного ученика можно выяснить, анализируя его показатели по отдельным субтестам. Это может быть недоразвитие языковых навыков; низкая способность к математическому анализу и синтезу; несформированность операций сравнения; неумение находить логические закономерности; низкая скорость протекания мыслительных процессов.

4. сравнения умственного потенциала учеников, классов, школ.

5. сравнения эффективности разных систем и методов преподавания.
4
ДДО
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова. Методика обеспечивает рекомендации по выбору типа профессий в соответствии с классификацией Е. А Климова.
5
Индекс толерантности
Экспресс-опросник оценки уровня толерантности.
6
Исследование самоотношения
Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева. Обеспечивает выявление структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: самоотношения: открытости,самоуверенности,саморуководства,отраженного cамоотношения, самооценки, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
7
Карта личностного развития
Анкета для оценки наркотизации Л.М. Шипицина и Л.С. Шпиленя.
8
Карта Стотта
Методика предназначена для ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии учащихся начальных классов, обеспечения адаптации к школе. Методика также может использоваться в период перехода из начальной в основную школу, для изучения адаптации к новым условиям обучения. Результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть использованы для разработки программ, направленных на поддержку и помощь ребенку в решении личностных проблем и проблем социализации, успешное формирование жизненных навыков, профилактику неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику девиантного поведения.
9
Мотивация учения
Методика изучения мотивов к учению А.Д. Виноградова, Н.Л. Коновалова, И.А. Михаленкова, С.Т. Посохова, А.А. Хилько, Л.М. Шипицина.
10
НЛО
Методика С.Л. Братченко для изучения направленности личности в общении, изучения индивидуальных особенностей коммуникативной компетентности.
11
Опросник Басса-Дарки
Методика А. Басса и А. Дарки для выявление агрессивных и враждебных реакций.
12
Опросник жалоб ребенка
Методика BFK-K, разработанная К. Хок, Г. Хесс, Е. Шварца. Обеспечивает изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей.
13
Опросник Кеттелла
Методика Р. Кеттелла, адаптированная для оценки индивидуально-психологических особенностей подростка.
14
Опросник креативности Джонсона
Методика Д. Джонсона для оценки креативности, способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
15
Опросник Спилбергера-Ханина
Методика Ч. Спилбергера и Ю.Л. Ханина для выявления состояния тревожности как личностного свойства и ситуативной тревожности. В основе методики субъективная оценка человеком своих ощущений, переживаний, действий.
16
Опросник толерантности
Методика оценки уровня толерантности, а также оценки влияния тренинга толерантности на сознание старшеклассников С. Магун, М.С. Жамкочьян, М.М. Магура.
17
Опросник Томаса
Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса. Методика помогает определить, насколько тестируемый склонен к соперничеству или сотрудничеству, стремится к компромиссам или избегает конфликтов.
18
Опросник Филлипса
Методика К. Филлипса для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей.
19
Опросник Шварца
Ценностный опросник С. Шварца. Методика предназначена для определение восьми мотивационных областей потребностей: наслаждение, безопасность, социальная власть, достижения, самоопределение, социальные нормы, конформность, зрелость. Области потребностей классифицируются по интересам, которым они служат (индивидуальные - коллективные) и по классам целей, к которым они относятся (терминальные - инструментальные).
20
Оценка наркотизации
Методика выявления факторов риска наркотизации Г.В. Латышева. Обеспечивает выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.
21
ПДО
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко. Методика предназначена для определения типов акцентуаций характера и типов психопатий у подростков 14-18 лет, а также выявления групп риска так называемого «отклоняющегося поведения»:

1. риск психологической склонности к делинквентности;

2. риск раннего употребления наркотиков;

3. риск ранней алкоголизации;

4. риск истинных или демонстративных суицидальных попыток;

5. риск ранней половой жизни.
22
Пословицы
Методика С.М. Петровой и В.Н. Панферова для исследования мотивационных установок в Я-концепции личности.
23
Раскрашивание кружков
Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности А. Д. Виноградова.
24
САН
Модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН. Методика для оперативного выявления таких аспектов психических состояний младшего школьника как активация, интерес, эмоциональный тонус, напряжение, комфортность, отражающие поведенческие и физиологические проявления в структуре адаптационного потенциала младшего школьника.
25
Склонность к наркотизации
Методика А.В. Иванов и С.В. Иванова для диагностики наркотизации подростков. Обеспечивает выявление подростков, склонных к наркотизации, методом семантического дифференциала.
26
Склонность к риску
Методика Г. Шуберта для количественной оценки индивидуального коэффициента склонности к риску.
27
СОП
Методика для диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел. Обеспечивает измерение готовности подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.
28
СПА
Методика для диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Обеспечивает диагностику комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других, самопринятие, эмоциональная комфортность и стремление к доминированию.
29
Тест Амтхауэра (формы A и B)
Методика разработана Р. Амтхауэром для решения задач профессиональной ориентации и профотбора. Субтесты методики обеспечивают оценку уровня и структуры интеллектуальных способностей.
30
Тест руки
Методика помогает надежно прогнозировать и качественно оценивать такое специфическое свойство личности, как открытое агрессивное поведение. Методика предсказывает не конкретный вид агрессивной реакции, а общую склонность к агрессивному поведению.
31
ТЭА
Тест эгоцентрических ассоциаций. Методика предназначена для проективного исследования эгоцентризма, определения уровня эгоцентрической направленности.
32
Шкала Стреляу
Методика Я. Стреляу, предназначенная для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Выявление индивидуально-типологических особенностей учащихся связано с поиском индивидуального подхода к школьнику, а также с активной адаптацией природных особенностей ребенка к условиям обучения.
33
Школьная тревожность
Методика Е. Амен для количественной и качественной оценки состояния тревожности у младших школьников. Мужская и женская формы.
34
Якоря карьеры
Методика Э. Шейна для оценки ценностных ориентаций по отношению к профессиональной деятельности. Методика позволяет определить ведущий якорь карьеры. Понятие «якорь карьеры» отражает наличие осознаваемых приоритетных профессиональных потребностей в структуре личности.

Якорь карьеры возникает в процессе социализации на основе и в результате научения в начальные годы развития карьеры. Он устойчив и может оставаться стабильным длительное время. Карьерная установка является устойчивым элементом в структуре личности и играет роль регулятора профессионального выбора.
Видео-уроки
Одобрено ФИРО
Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации проведена экспертиза программно-методического комплекса 1С:Школьная психодиагностика.

В результате независимой экспертизы качества программного продукта и входящих в комплект поставки методических пособий, предназначенных для использования в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, дано заключение, что внедрение программ позволит улучшить качество психологического сопровождения образовательного процесса за счет применения современных методик и значительно повысить производительность труда психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений.

Решением Экспертного совета по результатам проведенного рецензирования производитель программ имеет право указывать на материальных носителях программы и в рекламных материалах: Одобрено экспертным советом ФГУ ФИРО в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.

Протокол заседания Экспертного совета ФГУ ФИРО от 06.07.2015 № 4.
Комплексная автоматизация
1С:Школьная психодиагностика является частью пакета программ фирмы 1С для комплексной автоматизации образовательного учреждения. Программы 1С помогут в работе всем сотрудникам учреждения. Комплексное использование программ 1С будет полезным и психологу: в программу автоматически будут загружаться актуальные списки учащихся, их родителей и преподавателей, что упростит проведение и анализ результатов тестирования.

Подробнее о комплексной автоматизации образовательного учреждения.